К сожалению, обзор знаменитой эпопеи лордов, которая в дальнейшем породит целые линейки популярных стратегий: линию Stronghold и линию Total War с ее Сегуном, Римом, Средневековьем и прочим, начнется только со второй части. А почему? А потому что в первую часть автор сего обзора не игрывал, но он уверен, что она просто не могла быть провальной. Что же такое Lords of the Realm 2? Во-первых – это пошаговая стратегия, ходом в которой является сезон (осень зима, весна, лето), причем сезон – не только способ сделать ход, но и реально существующее событие. Так, например, поля нужно засевать весной, а урожай убирать – по осени. Лорды обладают достаточно мощным экономическим движком: к вашим хозяйственным обязанностям относятся: разведение скота, выращивание пшеницы, добыча ископаемых, торговля, налогообложение, изготовление оружия. Знаете, что еще привлекает в экономической составляющей этой игрушки? – Реальность. Такое ощущение, что авторы лепили игру с главных вопросов экономической теории: что производить, как производить и для кого производить…. в условиях ограниченных трудовых и материальных ресурсов. Именно с экономики Лордов берет свое начало затянувшаяся стратегическая сага Stronghold. Второй особенностью игры стали замки (отсюда Stronghold берет вторую свою основу). Лорды – это первый и практически единственный реальный симулятор осады (обороны) средневекового замка. Замка, в котором стены – это стены, а не черточка на экране, ров – это ров, башня -башня. И защищают его не 5 дядек а войско до нескольких тысяч человек, скомпонованное в отряды. (А отсюда есть и пошел знаменитый Total War). Вот такая вот стратегия. Ей – более 10 лет, а потерей играбельности она не страдает и сегодня.
Старые Игры