Продолжение. Начало опубликовано здесь.
Дальше все происходит по классическому образцу. Кстати, учитывая, что «цивилизация» — это одна из первых игр подобного плана, то можно сказать, что этот классический образец и зародился благодаря ей самой. Развивающийся город вполне способен распространить свое влияние, как военное, в виде армий, так и мирное, в виде колонистов, на соседние территории.
То есть цикл игры следующий: колонисты — города и их развитие — захват соседний территорий с помощью армий или колонистов. Выбор пути к победе на самом деле велик: во-первых, можно победить в прямом военном конфликте, не оставив на земле ни единой сторонней цивилизации; во-вторых, можно победить научно-производственным путем — первым построив космический корабль. Дальше идут уже различные ответвления — поскольку военные действия можно вести как с помощью прямого вторжения на территорию, так и с помощью бомбардирования данной территории посредством стоящих неподалеку авианосцев, или же устраивая революции («цивилизация», девяносто первый год прошлого века, кто бы мог подумать!) — для них нужны только деньги и дипломаты.
Выбор пути осуществляется самим игроком. А с учетом того факта, что цивилизаций несколько, каждую можно завоевать наиболее подходящим способом.
После выпуска первой части игры ее создатели, вдохновленные успехом, принялись за вторую часть. И, надо бы сказать, что вторая часть под названием «Космические рейнджеры: Доминаторы» получилась еще лучше первой. Глобальных изменений было немного, принцип игры остался таким же, каким и был. Но при этом было значительно улучшено юзабилити, проработаны и доработаны многие меню, добавлены новые виды оружия и новые виды кораблей. А главное — появились планетарные битвы.
Планетарные битвы — это, по сути, вкрапления реал-тайм стратегии с элементами экшена в общую канву игры. Ничего общего с сюжетом игры планетарные битвы не имеют.
В начале каждой планетарной битвы игроку дается завод по производству роботов, ограниченный запас ресурсов и несколько противников, изначальные условия которых, как правило, по умолчанию лучше ваших.
Фактически, планетарные битвы — это отдельная игра в игре. И, надо бы сказать, игра очень неплохая! Чем-то подозрительно напоминающая mechwarrior, так что любители этой серии останутся довольными.
В этой мини-игре всего четыре ресурса: титан, плазма, микрочипы и энергетические батареи. И все они идут только на производство роботов либо систем защиты. И какие роботы будут производиться, ровно как и какие системы защиты будут возводиться — решает уже сам игрок.
Принцип игры достаточно прост. Есть различные типы почв, способные давать некое количество ресурсов (их всего три: пища, производство, торговля или торговый ресурс). Есть город, который в зависимости от своего населения, технических достижений и царящего на дворе режима умудряется собирать с этих почв определенное число ресурсов (на карте каждый город может получать на выбор ресурсы в радиусе двух клеток от города, за исключением двух клеток по диагонали).
Соответственно, пища идет на создание запасов, по определенному числу которых происходит их обнуление и увеличение населения — численное значение, нарисованное на каждом городе, увеличивается на единицу. Перескочить цифры нельзя, они увеличиваются последовательно. Завезти стороннее продовольствие в город тоже нельзя.
Производство нужно, как это ни странно, чтобы производить. Производство в каждом городе работает в двух направлениях: производство юнитов, военных или мирных, и постройка зданий в черте самого города. Постройка каждого строения или юнита требует определенного числа щитов, которые город накапливает в зависимости от своих производственных мощностей.
Торговые ресурсы могут расходоваться в трех направлениях: научные исследования, покупка роскоши и конвертирование в золото.
Продолжение — в следующей статье.
1
…