Как починили Zenless Zone Zero

Как починили Zenless Zone Zero

Как починили Zenless Zone Zero

Релизная версия Zenless Zone Zero вызвала у аудитории смешанные чувства. В прессе разброс оценок был довольно большим (мы, к примеру, назвали проект проходняком), пользователи тоже во мнениях не сошлись. По данным Sensor Tower, в июле ZZZ стала самой доходной гача-игрой, заработав $99,8 млн по всему миру, но уже в августе прибыль упала до $31,5 млн. Игра принесла за последний месяц лета меньше, чем старые хиты HoYoverse — Genshin Impact и Honkai: Star Rail.Виновники найдены
Нужно было что-то делать — было очевидно, что часть публики то ли быстро устала от игры, то ли не видела смысла «донатить», то ли не стала задерживаться из-за отсутствия эндгейм-контента. Скорее всего, одно наложилось на другое: и развлечений после концовки оказалось очень мало, и сама сюжетная кампания раздражала тем, что экшен в ней постоянно прерывался — то ролики показывают, то вынуждают долго сидеть в так называемом TV-режиме. И если к великолепно поставленным и анимированным роликам претензий нет, то бегать по телевизорам надоедало.

Сама по себе идея TV-режима неплоха — вы попадаете на большую карту, разбитую на сотни ячеек, и проделываете путь из одной точки в другую. По пути натыкаетесь на персонажей (точнее, их изображения), запускаете события, читаете диалоги, а иногда и головоломки решаете. Однако было ощущение, что слишком уж много сюжетных эпизодов запихнули в этот режим — то ли экономили бюджет, то ли действительно считали, что так интереснее. Поэтому в первой и второй главах TV-эпизоды запускались по любому поводу, чем и вызвали негодование многих игроков. Зато к третьей главе механика раскрылась по-настоящему — там сделали что-то вроде хоррора, где был приглушённый свет, мы убегали от призраков, зажигали лампы, искали коллекционные предметы. В 3D сделать такой эпизод было бы сложно, а в TV-режиме он получился атмосферным и увлекательным.

Однако в социальных сетях постоянно можно было увидеть мнение, что TV-режим плохо сочетается со всем остальным и вообще не нужен. Особенно когда открываешь и прокачиваешь нового персонажа — хочется драться, изучать приёмы, побеждать сильных врагов, а не смотреть на движущиеся картинки. И разработчики Zenless Zone Zero не стали игнорировать эти претензии — в трансляции, посвящённой первому контентному обновлению, они пообещали прислушиваться к аудитории, а свои спорные решения объяснили неопытностью и скромным размером команды.

В результате и в контентном обновлении 1.1, и в недавнем апдейте 1.2 от «телевизоров» в новых сюжетных эпизодах отказались чуть ли не полностью. Решение радикальное и спорное, но у HoYoverse были причины его принять — создатели и опросы не раз устраивали, и сами видели обсуждения игроков. Скучаешь ли по TV-режиму во время прохождения? По правде говоря, я даже не вспоминал о нём. Хотя забавные идеи, связанные с ним, были, в сюжетных миссиях хочется видеть другое: классные ролики, весёлые диалоги и зрелищные сражения.

Обновление 1.1 рассказало интересную историю Джейн Доу, сексапильного агента под прикрытием, внедрившегося в банду негодяев. Получился не самый продолжительный эпизод, но он наполнен событиями. В версии 1.2 вообще открылся новый регион, где мы познакомились с бандой байкеров и даже смогли прокатиться на мотоцикле. В каком-то смысле «сюжетка» Zenless Zone Zero лишилась того, что отличало игру от многих других экшенов. Но, судя по реакции общественности, TV-режим всё же не был тем, ради чего заходили в игру.