Settlers 2, или по-нашему, Поселенцы стала родоначальником целой серии экономических стратегий в стиле: заселяем, застраиваем, размножаемся. Первую часть «Поселенцев» мы описывать не решились, по той же причине, что и с Героями.
Военная составляющая в подобных играх либо отсутствует полностью, либо сведена к такому минимуму, что даже упоминать ее не стоит (Яркий тому пример – Патриций 3). Временем действия подобных игровых симуляторов являются либо европейское средневековье (Тот же Патриций, Ганза) либо 16-19 век на территории Нового света (вся серия Anno, Порт-Роял, даже Тропико
собственно и сами поселенцы). Игры в стиле «Поселенцы» под завязку забиты всякими интересностями: огромное количество зданий, предприятий и товаров, выбор различных моделей развития, мелкие хитрости. Огромной проблемой подобных экономических симуляторов стала огромная «мелочная» нагрузка на игрока в зрелой стадии игрового процесса. То есть вам, придется управлять слишком многим, от чего голова идет кругом и желание дальнейшего развития притупляется. (Схожая проблема – бич всех Цивилизаций от Сида Мейера). А что же по самой игре? – Попробуйте и сами всё узнаете. Тот факт, что «Settlers 2» получили отзыв в этом блоге (не такой отзыв, как Корсары 3
) УЖЕ говорит о том, что проходить мимо игры не стоит!
Старые Игры
Не долго мучалась старушка в высоковольтных проводах:), то есть Сид Мейер не долго сидел без дела после триумфа первой Цивилизации и спустя несколько лет выпустил вторую. Что же у нас изменилось в игровом процессе? Ответ: ничего не изменилось в игровом процессе. Смешно? А я думаю нет. И все потому, что первая часть – была шедевром, вносить в сюжет серьезные изменения – все равно что играться с зажигалкой на пороховом складе, очень опасное занятие. Разработчики изменили графику и включили в нее доисторические элементы трехмерности. Сейчас – конечно смешно, а 10 лет назад смотрелось – на отличненько. Технологическое древо подверглось некоторой переработке, технологий стало больше; количество боевых единиц было чуть увеличено, а у наций появились худо-бедные уникальные юниты, существенно увеличено количество чудес света, да, вот еще, появилась возможность апать фермы после изобретения генетики. Кстати, в третьей части от этой штуки отказались, хотя мне она показалась неплохой. В общем, игра получилась достойной, и только благодаря тому, что достойной получилась первая часть, хотя сделать что-то большее у всемогущего Сида не к сожалению не вышло.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Пошаговые Стратегии. Обсуждение закрыто
Anno в переводе со сленгового словечка означает «Открыто». Игра Anno 1602 – достойный представитель семейства Settlers. В этой игре вы выступаете в качестве губернатора колонии на одном из островов Нового Света. (можете между прочим несколько колоний поставить, остров на карте будет не в единичном количестве). Движок игры особыми изысками не блещет: строим порт, производственные здания, домики горожан (которых вы будете душить налоговым бременем), культурные заведения, со временем расширяем и специализируем производства, начинаем разработку железорудных и золотоносных месторождений (есть не на каждом острове), строим корабли, торгуем и воюем с соседами
. Кстати, военная изюминка, в отличие от того же Патриция в игре присутствует: вы можете строить несколько типов боевых кораблей, устанавливать на них орудий, а также создавать несколько видов сухопутных юнитов, и, что немаловажно – управлять ими! Фишкой Anno 1602 как и всей дальнейшей серии Anno стала специфика получения денежных знаков. Главный приход в казну будет давать не торговля с другими городами и не военная добыча, а налоги с граждан: чем большим количеством товаров вы их обеспечиваете, тем выше уровень ваших жителей и, соответственно больше объем бюджетных поступлений. Еще в игре – неплохая музыка, графика на уровне, зачатки сюжетности. Пойдет под пиво с сухариками.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто
Экономический симулятор Гильдия занимает почетное место в нашем списке Оригинальных игр, втиснувшись между Majesty и Хранителем Подземелий. И правда, большинство описанных нами игрушек относится к своего рода кланам. Так, например,
Red Alertы и все продолжения Dune 2 можно охарактеризовать одним словом: Westwood, Lords of the Realms 2 – мама семейства Stronghold и игр серии Total War, имеющих между собой очень много общего, и подобное можно сказать почти про любую игрушку (классику RTS я даже припоминать не стал ), за исключением Гильдии. Что же такого уникального в этом неброском на первый взгляд экономическом симуляторе? – Всё! Вашим персонажем в игре будет владелец мелкого предприятия (какого толка – вы выбираете сами: мастерская каменщика или столяра, церковь, домик травника и другие). Персонаж – со своими достоинствами и минусами, семьей, домиком (реальным домиком на карте города, который между прочим еще достаточно широко функционален) и другими прибамбасами. В ваших силах будет: расширять производства, увеличивать ассортимент товаров, открывать новые мастерские, переучиться на другую профессию, выгодно жениться и правильно воспитать детей (которые в дальнейшем станут во главе вашей империи), воевать с конкурентами, занимать государственные и церковные должности вплоть до Монарха, а также многое и многое другое. Задача одна – экономическое господство над городом.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто
Первая, достаточно полноценная версия игры. Не в том смысле, что 1 и вторая части были плохи, а в том, что Civilization 3 хоть как-то минимально дотягивает до современных, достаточно нелепых требований к графике и ресурсам компьютера. Как мы и писали в обзоре первой Цивилизации, большой заслугой разработчиков продолжений стало то, что кардинальных изменений движка игры ни во второй, ни в третьей части реализовано не было. Таким образом, можно заметить однозначно: игра хуже не стала! А какие же у нас появились новинки? Самым главным нововведением третьих героев стало введение стратегических ресурсов, сырья без обладания которым не возможно производство определенных видов юнитов. Для ранних цивилизаций стратегическим сырьем стали лошади и железо, для более поздних – селитра и уголь, для поздних – алюминий, уран, резина. Следовательно, борьба за ресурсы в игре предстоит не слабая. К другим новинкам можно отнести – появление «культуры» и возможность культурной победы, появление Армий (объединений нескольких юнитов под руководством полководца), разделение колонистов на рабочих и градостроителей
, а также множество других приятных мелочей, каждую из которых и не вспомнишь. Игра вышла очень славной, а потому без вопросов отправляется в раздел «золотая классика». Удачной игры!
Старые Игры
Ну…… однозначно сказать, что разработчики заживо погребли весь изюм первой части игры, язык не повернется, так как второй Постал обладает неплохим сюжетом, продуманным движком и геймплеем, однако же та самая садистская изюминка, которая выделила первую часть из массы однотипных экшенов была утрачена безвозвратно… Во-первых, стоит отметить, что второй Postal стал шутером от первого лица. Спорное такое нововведение, но тем не менее. Крови в игре – много, как много и оружия, различных приспособлений, секретных мест, противников и мирных граждан. Можно смело сказать: шутер получился отличный, но вот получилось ли продолжение знаменитого Постала? Однозначно — нет. Жестокая атмосфера первой часть сменила нелепая стрельба и пошловатые шутки части второй. Такое ощущение, что разработчики делали продолжение не для Постал 1, а для Дюка Нюкема. Вторая часть – тоже жестокая, но жестокая не в «профессиональном» стиле, а в стиле видео гопниковских разборок, залитых на видеохостинги. Такому главному герою Постала не хватает разве что семушек, шестигранки и спортивного костюма для более полного образа. А ведь в первой части мы действительно играли за маньяка…
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Стрелялки. Обсуждение закрыто
Очередной шедевр от Blizzard в жанре RPG. Порой складывается впечатление, что ребята из этой компании никаких игр кроме золотой классики не выпускают. Diablo 1, я думаю, мы еще помним. Теперь возьмем оттуда все самое лучшее, умножим в несколько раз, добавим уникальных бойцов с уникальными магическими свойствами, зальем туда же несколько видов локаций, сотни видов монстров, тысячи видов оружия, а после посадим все это дело на отточенный до мелочей движок и получим – второй Diablo. Про многопользовательский режим я умолчу, тактично умолчу. Несправедливость какая-то получается. Ну почему, у одних (Blizzard) – шедевр на шедевре и шедевром погоняет, а у других (Акелла, например) раз в жизни что-то получается (ну, например, Корасары 1), и то, как показывает дальнейший опыт, получается совершенно случайно (Корсары 3:)). А что здесь поделаешь? Такова жизнь, игровая жизнь
. И сколько бы ребята из Акеллы не кололи иголки в куклу с надписью Blizzard их собственные игры лучше не становятся. Может быть Вуду не пашет??? Удачи в играх.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Blizzard, Компьютерные Игры, Лучшие Старые Игры, РПГ. Обсуждение закрыто
Тем, кто крошил орды врагов в Сегуне, Medieval и Rome Total War посвящается данный обзор. Если кто не помнит, то закончили серию Total War мы установлением твердой римской власти над всем побережьем Средиземного мира от Британии до Карфагена и от Пиренеев до горной Армении. В самом конце, мы захватили Рим, оставив ни у дел конкурирующие римские дома. Дальнейшее развитие Римской империи происходит без вас до тех пор, пока Рим не приходит в упадок настолько, что не в силах противостоять варварским ордам с Востока: гунны, готы, анты, скифы и сарматы бесчисленными полчищами подтачивают римское могущество. Акцент в варварском вторжении, разумеется, сделан на варварах: тут и десятки новых интересных юнитов, новые технологии, особенности управления и даже перемещения. Все это – очень классно и вызывает желание поковыряться, но не более. Моей любимой компанией в Barbarian Invasion стала защита остатков западной римской империи. Здесь вы найдете список всех возможных проблем, так любимых фанатами стратегических игр: недовольство населения и армии, огромные бюджетные расходы, необходимость защищать огромную по протяженности границу от полчищ варваров. В общем – будет над чем поломать голову.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Total War, Компьютерные Игры, Пошаговые Стратегии. Обсуждение закрыто
Вариации на тему популярного диснеевского мультфильма (а благодаря давлению массовой культуры известный персонаж восточных сказок ни с чем, кроме своего диснеевского прототипа и не ассоциируется) выпускались на всех возможных игровых консолях: денди, сега, сони, но я, как автор настоящего блога писать буду про Алладина, созданного для компьютера, так как в другие играть не удавалось. Сейчас подобную игрушку выпустили бы разве что на флеш, а вот раньше – это была полноценная программа, запускаемая файлом .exe
. Задача, если можно выделять задачи в подобных играх – пройти уровень
. В вашем распоряжении будет подтуповатого вида чернявенький мальчик, неплохо срисованный с мультяшного. В руках у него, как и полагается – широкий арабский меч, которым вам придется кромсать супостатов. В качестве оружия дальнего боя выступают…… яблоки. Видимо, какие-то особые яблоки, потому что врагов они разят не хуже клинка Армагеддона. Боезапас яблок – ограничен, поэтому его придется пополнять, собирая яблоки, рандомно разбросанные по карте. Локаций – много, врагов – не очень много (в основном враги – это королевская стража), в конце каждой локации – сражение с Босом. В целом, акцент сделан не на уничтожении живой силы противника, а на преодолении препятствий и разрешении головоломок. В этом Алладин немного напоминает Принца Персии.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, аркады. Обсуждение закрыто
Нет, это игра не про Отечественную войну 1812-го года, как вы могли подумать. Время действия игры – средневековье. Жанр – экономический симулятор в стиле Settlers. Как написано на боксе: «Война и Мир – это детально воссозданный уникальный игровой мир с лавочниками, пекарями, виноделами и столярами.» Стоит заметить, что бокс не соврал, игровая атмосфера создана отличной. Забавной особенностью игры является то, что все ваши подданные от рабочих до солдат кушают. То есть, если солдаты – далеко и рабы с едой не могут до них дойти, они могут и погибнуть. А еще возникают курьезы: например, защитник башни, который должен кидать камни на врагов проголодался и пошел перекусить как раз во время вражеской атаки, или – огромное столпотворение голодных людей возле таверны (а если она еще и рядом со складом!), которое может парализовать все ваше хозяйство. На военную часть игры разработчики не задвинули, сделали так, чтобы вся ваша экономика в конечном итоге работала на войну. Боевые единицы – присутствуют, есть даже отдельные виды построений, так что любителям устраивать битвы при Каннах (а-ля Rome Total War) будет чем поживиться. Игра не отличается особой сложностью и подойдет желающим отдохнуть после тяжелого трудового дня.
Старые Игры