25 | Октябрь | 2012 | Старые компьютерные игры

Экономическая составляющая в игре довольно разнообразна, но, как это водится в военных стратегиях, вся экономика служит лишь преддверием военных действий. И, само собой, чем сильнее экономика, тем более масштабные военные кампании осилит королевство. А вот королевство со слабой экономикой, увы, способно лишь послать пару сотен крестьян в соседнюю провинцию, да и это эта военная операция будет далеко не всегда успешна, особенно если эта провинция все же несколько подготовилась к такому развитию событий.

Как это водится, для полноценной жизни провинции необходимо наличие различных ресурсов, среди которых дерево, руда, камень, плодородные земли. И если земли в том или ином количестве так или иначе присутствуют практически в каждой провинции, то первые три могут быть далеко не всегда (кстати, одна провинция не может добывать и камень, и руду — в ней присутствует что-нибудь одно: или каменоломня, или рудная шахта). Плодородные земли нужны для сельского хозяйства, камень — для строительства замка, руда — для производства оружия, дерево — для строительство деревянных защитных сооружений и для производства оружия.

Продолжение — в следующей статье.

Эта игра, вышедшая аж в далеком девяносто седьмом году прошлого века, первоначально большой популярности не получила. И лишь с течением времени приобрела своих верных поклонников, нашедших в ней не только уверенное сочетание пошаговой стратегии и стратегии реального времени, но и ту романтично-историческую эпоху, что так не хватало играм того времени. Конечно, сейчас очень просто найти игру с воссозданием атмосферы штурма средневековых замков, но пятнадцать лет назад это сделать было весьма непросто. Поэтому «повелители земель» и пришлись по вкусу любителям подобных стратегий.

Цель игры проста и понятна — вырезать всех супостатов. Для подобной победы не обойтись без армии, а где крупные воинские соединения — там и осады замков. Само собой, враг тоже не дремлет, поэтому в ход идет практически весь арсенал средневековых средств ведения войны: коварная дипломатия, безжалостное истребление мирных жителей, уничтожение провизии и плодородных почв, вербовка наемников и прочие прелести, многие из которых, кстати, актуальны во все времена.

Так что несмотря на полностью линейный сюжет (хотя какой может быть сюжет в игре, созданной под массовые сражения противоборствующих армий), способ ведения войны остается за выбором самого игрока: будет ли это благородная осада замка неприятеля или же выжигание всех окрестностей с выжиданием гибели осажденной армии от голодной смерти — решает уже сам игрок.

Что ни говори, но замок Рыцаря — это единственный замок в игре, населенный полностью человеческими существами. Что, впрочем, не скажешь о героях, его представляющих — среди них могут встречаться и иные существа, отличные от людей. Но, конечно, в большинстве своем герои представлены людьми, обладающими познаниями в баллистике и знающими, что такое лидерство. Данные умения и есть вторичные навыки, дающиеся изначально, любому герою-рыцарю.

Тактическая основа рыцарского замка — защита. Это подтверждают и укрепленные стены замка, и приверженность героев в прокачке именно этого первичного навыка. Но лучшая защита — это нападение: рыцарские войска в большинстве своем за два хода проходят все поле (исключение составляют лучники и мужики), а с учетом лидерских качеств героя вполне способны сделать это и за один ход (тем более, что паладины обладают собственной повышенной моралью).

Наибольшую силу рыцарский замок имеет на вторую-третью неделю игры: у противника еще нет сильной магии и чрезвычайно сильных существ шестого уровня, то сойтись врукопашную с рыцарскими войсками ему будет довольно сложно. Но, к сожалению, баланс в игре представлен временной составляющей, поэтому сила рыцарского замка с течением времени игры будет явно угасать.