эпохальные игры | Старые игры

civilization-1-255x300-9442569Современные «отцы» и «папки» жанра стратегических игр, уверен, через одного начинали познавать основы управления страной и ратью с невзрачной такой игрушки Civilization 1. (Те же отцы, что начали со Starcraft…… Отцы ли они?) Хотя, кто сказал, невзрачной? Это не я сказал, это сказал испорченный Web2.0-ем маленький капризный мальчик, который живет во мне. А Civilization 1 – игра очень даже серьезная. Помню, в свое время меня поразил качественный подход разработчиков игры к историческим данным и их классификации. «Цивилизационным» классификатором явилась «Цивилопедия» — огромная база знаний о юнитах, постройках, участках местности, технологиях. Помимо сведений, необходимых непосредственно для игры, Цивилопедия также содержала большой объем достаточно правдивых исторических сведений (чем не учебник по истории?). Цивилопедия дала игре ту масштабность, которой так не хватало предшественнику Цивилизации, игре Colonization. Что же касается игрового процесса, то здесь Цивилизация – настоящий основоположник целого жанра подобных стратегий (например, Цивилизация 2 ). Начинаете вы с отрядом колонистов, набором нескольких технологий (в зависимости от нации это может быть и каменная кладка и колесо и еще чего) где-то так 6 тыс. лет до нашей эры. Строите свой первый город, начинаете открывать технологическое древо, возводить здания и тренировать солдат. Потом – следующий город и еще один и еще, пока не столкнетесь с противниками. Вокруг городов возводите шахты, мелиорационные сооружения, прокладываете дороги, которые позднее станут железными, а на ключевые, с военной точки зрения, позиции ставите форты, увеличивающие обороноспособность засевших в них юнитов. Война в цивилизации – тема для отдельного поста. Поэтому мы скажем просто: это – круто, особенно когда технологический разрыв достигает нескольких эпох. Как вам понравятся танки, давящие мужественных легионеров? . Какова же цель игры? И здесь разработчики порадовали. Ведь стандартный исход стратегий – физическое уничтожение всех противников. Данный финиш возможен и в цивилизации, однако много очков он вам не принесет. Высокий рейтинг вы можете добыть, только сделав счастливыми ваших граждан! Что, надо сказать, совсем непросто. Ведь для счастья им не нужны войны и огромная, дорогостоящая армия, зато требуется множество культурно-развлекательных, научных заведений, развитая торговля, роскошь и минимум труда. Совместить все это с необходимостью выжить получится далеко не у каждого стратега.
Старые Игры