Добро пожаловать на наш еще молодой блог, посвященный старым играм. Этот блог – блог-воспоминание о когда-то активных и лихих геймерских годах. Здесь я буду писать об играх, старых играх, разумеется, которые когда-то, где-то, чем-то запомнились мне. А впрочем – не только мне, но и многим другим любителям компьютерных игр. Сейчас, конечно, стоило бы сказать пару слов о том как деградировал современный геймерский мир и что настоящие игрушки выпускали только в 90-х годах, но, давайте сей момент опустим, закроем глаза и просто вспомним названия: Civilization, Red Alert, Doom, Duke Nukem, Majesty, Desperados, Корсары. Ничего не ёкнуло в вашем сердце? В моем много чего ёкнуло, ибо за каждой из перечисленных игрушек стоит мое время, удовольствие и юность Интересное было время, интересные были игры… Старые Игры.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Лучшие Старые Игры. Обсуждение закрыто
Выпустив Сегуна и Medieval, разработчики на стали за зря терять время и в достаточно сжатое время представили на суд общественности новое продолжение — Rome Total War. Неиссякаемой энергии авторы, надо сказать. А также надо сказать, что им постоянно удается создавать качественные продолжения. Как понятно из названия, действие Rome Total War развернется на побережье Средиземного моря и главным участником событий станет зарождающаяся Римская Империя. В игре вы встретите немереное количество наций и народностей: 3 дома римлян, испанцев, египтян, греков, македонцев, парфинян, германцев, франков, карфагенян и других, а также, по крайней мере 4 сильно различающихся технологических древа: римское, варварское, египетское и греческое. Разумеется, даже у разных наций «одного древа» различия будут весьма серьезными. Прелести: графика краше, юнитов больше, (все как обычно). Из вкусных прелестей: солдат в отрядах станет меньше, что облегчит управления ими, отряды в зависимости от опыта будут получать «лычки» и повышать свои умения, появятся очень оригинальные юниты: поджигающие свиньи, ротвейлеры, слоны, боевые колесницы. Наконец-то появится возможность грейдить дороги таким образом, чтобы войска могли перескакивать через несколько провинций. (Очень полезное нововведение: двигать армии в предыдущих тотал варах было делом, более чем неблагодарным). Приговор игре – какой? В бест и всего делов.
Старые Игры
Помните, мы когда-то писали обзор не очень нашумевшей, но при близком рассмотрении – достойной пошаговой стратегии Лорды 2? В том же сообщении мы указали, что вторые лорды стали прародителями целых двух игровых серий: Тотал Вар и Стронхолд. Так вот, Сегун – первенец направления Тотал Вар. Чем же он принципиально отличается от других пошаговых стратегий? Во-первых, и «во-главных» на полях битвах Сегуна вам действительно придется руководить тысячными армиями. Не такими тысячами, где тысяча обозначается один боец, а – настоящими. Ранее такое даже невозможно было представить, да и мощности процессоров не позволяли подобных излишеств, но Сегун изменил ситуацию на корню. Более того, битвы происходят не в двухмерном мире, а на реально пересеченной местности с реками, возвышенностями, холмами, ущельями, настоящими дождями и снегопадами. Классным сюжетным ходом стал перенос действия в средневековую Японию. И действительно, профессиональных геймеров уже как следует подташнивает от карты Европы и побережья Средиземного моря, на которых разворачивались события не одного десятка компьютерных игр. Добавьте к этому специфику японской жизни, качественные видеовставки, неторопливую национальную музыку и вы получите шедевр, которым разработчиками ознаменовали новую эпоху в мир компьютерных игр.
Старые Игры
Если Герои 1 трудно было назвать полноценной стратегической игрой, Вторая часть была свежа и хороша, то третья стала пиком развития всей эпопеи. Тут стоит также отметить, что Герои 4 вообще стали провалом. Значит, во-первых, графика была переработана в соответствии с требованиями времени, прорисовка стала лучше, появились первые элементы трехмерности, персонажи стали заметно крупнее. Во-вторых, Герои 3 порадовали нас разнообразием наций: помимо привычных людей, мертвяков, троллей и эльфов появились твари болотные, замок чародея, нация демонов и пещерных существ. Боевые качества юнитов различных рас хорошо сбалансированы, следовательно в игре нет откровенных лидеров и лузеров. Существенно расширился функционал строительства и обустройства вашего замка. На карте появилось больше различных функциональных зданий, а также отряды уникальных юнитов, которые невозможно нанять ни в одном замке. Существенно расширились возможности по прокачке Героя: из просто стало намного больше, так что сам процесс стал существенно интересней. Вывод какой? Герои 3 идет в одну категорию со вторым Red Alert которую мы назвали «Зрелые игры».
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Лучшие Старые Игры, Пошаговые Стратегии. Обсуждение закрыто
Классическая стратегия на тему «Выживание в постядерном мире». Сюжет игры таков: 21 век все-таки закончился ядерной войной, социальные элиты: ученые, военные и другие успели попрятаться по бункерам, а после уничтожения большей части населения, создали так называемое «Братство Стали», представители которого приступили к наведению мирового порядка. Движок игры…… забыл как называется
, а если привести примеры, то это – (из раннего) Ufo и Commandos, из позднего – Desperados, Jagged Aliance. В игре отлично реализована система прокачки персонажа, причем прокачивать вам придется не только главного героя, но и других участников отряда. + помимо прироста привычных уровней и перков, весь опыт героя будет налагаться на его природные умения. В кампании вас ждет более 15 увлекательных миссии против самых разных противников: бандитов, заклинателей зверей, мутантов и в самом конце – против настоящих терминаторов. Выбор оружия – катастрофически огромен: от палок и стеклянных осколков до пулеметов начала 20 века и плазменных орудий. Так что мы вполне себе заслуженно отправляем эту игру как в рубрику «Зрелые игры», так и в классику игрового мира.
Старые Игры
Settlers 2, или по-нашему, Поселенцы стала родоначальником целой серии экономических стратегий в стиле: заселяем, застраиваем, размножаемся. Первую часть «Поселенцев» мы описывать не решились, по той же причине, что и с Героями.
Военная составляющая в подобных играх либо отсутствует полностью, либо сведена к такому минимуму, что даже упоминать ее не стоит (Яркий тому пример – Патриций 3). Временем действия подобных игровых симуляторов являются либо европейское средневековье (Тот же Патриций, Ганза) либо 16-19 век на территории Нового света (вся серия Anno, Порт-Роял, даже Тропико
собственно и сами поселенцы). Игры в стиле «Поселенцы» под завязку забиты всякими интересностями: огромное количество зданий, предприятий и товаров, выбор различных моделей развития, мелкие хитрости. Огромной проблемой подобных экономических симуляторов стала огромная «мелочная» нагрузка на игрока в зрелой стадии игрового процесса. То есть вам, придется управлять слишком многим, от чего голова идет кругом и желание дальнейшего развития притупляется. (Схожая проблема – бич всех Цивилизаций от Сида Мейера). А что же по самой игре? – Попробуйте и сами всё узнаете. Тот факт, что «Settlers 2» получили отзыв в этом блоге (не такой отзыв, как Корсары 3
) УЖЕ говорит о том, что проходить мимо игры не стоит!
Старые Игры
Первая, достаточно полноценная версия игры. Не в том смысле, что 1 и вторая части были плохи, а в том, что Civilization 3 хоть как-то минимально дотягивает до современных, достаточно нелепых требований к графике и ресурсам компьютера. Как мы и писали в обзоре первой Цивилизации, большой заслугой разработчиков продолжений стало то, что кардинальных изменений движка игры ни во второй, ни в третьей части реализовано не было. Таким образом, можно заметить однозначно: игра хуже не стала! А какие же у нас появились новинки? Самым главным нововведением третьих героев стало введение стратегических ресурсов, сырья без обладания которым не возможно производство определенных видов юнитов. Для ранних цивилизаций стратегическим сырьем стали лошади и железо, для более поздних – селитра и уголь, для поздних – алюминий, уран, резина. Следовательно, борьба за ресурсы в игре предстоит не слабая. К другим новинкам можно отнести – появление «культуры» и возможность культурной победы, появление Армий (объединений нескольких юнитов под руководством полководца), разделение колонистов на рабочих и градостроителей
, а также множество других приятных мелочей, каждую из которых и не вспомнишь. Игра вышла очень славной, а потому без вопросов отправляется в раздел «золотая классика». Удачной игры!
Старые Игры
Очередной шедевр от Blizzard в жанре RPG. Порой складывается впечатление, что ребята из этой компании никаких игр кроме золотой классики не выпускают. Diablo 1, я думаю, мы еще помним. Теперь возьмем оттуда все самое лучшее, умножим в несколько раз, добавим уникальных бойцов с уникальными магическими свойствами, зальем туда же несколько видов локаций, сотни видов монстров, тысячи видов оружия, а после посадим все это дело на отточенный до мелочей движок и получим – второй Diablo. Про многопользовательский режим я умолчу, тактично умолчу. Несправедливость какая-то получается. Ну почему, у одних (Blizzard) – шедевр на шедевре и шедевром погоняет, а у других (Акелла, например) раз в жизни что-то получается (ну, например, Корасары 1), и то, как показывает дальнейший опыт, получается совершенно случайно (Корсары 3:)). А что здесь поделаешь? Такова жизнь, игровая жизнь
. И сколько бы ребята из Акеллы не кололи иголки в куклу с надписью Blizzard их собственные игры лучше не становятся. Может быть Вуду не пашет??? Удачи в играх.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Blizzard, Компьютерные Игры, Лучшие Старые Игры, РПГ. Обсуждение закрыто
Нет, лимиты золотой классики еще не исчерпаны, так что вам и нам еще будет чем поживиться. В одном из наших постов мы уже отмечали, что призвание компании Blizzard – создавать игровые шедевры. Теперь же пришла пора сказать несколько слов об их истинной жемчужине — игре Starcraft. По подсчетам британских ученых, если бы те человеческие ресурсы, которые были потрачены на развитие космонавтики, то на Марсе уже давно цвели бы яблоневые сады (шутка). А если серьезно, то даже не знаю с чего начать… Сюжет. Говорить о том, что он – крут (брифинги перед каждой миссией, отличное видео, уникальные герои, которые будут принимать реальное участие в боевых действиях) значит говорить очень мало. Сюжет старкрафта стал основой для написания тысяч историй и даже целых книг фанатами игры. Какие-либо неточности были с радостью заполнены фантазией геймеров так, что игра превратилась в книгу. Про графику много не скажешь: на то время – очень даже, но ведь и описывать надо было в то время. А вот движок игры – это чудо из чудес, которое в жанре real time strategy еще не было превзойдено. 3 уникальные расы: люди, зерги, протосы; 3 совершенно уникальных технологических древа; 3 непохожих друг на друга линейки боевых юнитов и соответсвенно 3 непохожих тактики ведения боев. (зерги берут массой, у людей – непроходимая оборона, а протосы готовят самых дорогих и мощных бойцов). Но, что – самое главное, так это баланс сил. В игре – нет сильнейшей нации и это не раз показывали соревнования по Starcraft. (кстати, а много ли вы знали игр, по котором проходят международные соревнования, чьи победители занимаются Starcraftом профессионально как спортом, а их Фан-сайты ломятся от толп возбужденных болельщиков, которые в отличие от неудачливых покупателей Корсаров 3 не матерятся, а боготворят своих кумиров!). Игру – в бест и без промедления!
О двухмерной версии игры 1990-го года рождения мы еще напишем, но начать хотелось бы с того самого доброго Дюка, которого помнят и почитают тысячи геймеров по всему миру. Кстати, недавнее банкротство компании-разработчика Дюка Нюкема вызвала настоящую волну отзывов в блогосфере, и этот факт лишний раз подтверждает, «что не заросла народная тропа:) ». На то время Дюк Нюкем обладал передовейшей графикой. (вышедший намного позднее Doom его заметно уступал), пошловатыми шутками (это сейчас от них уже всех тошнит, а тогда это еще было в новинку), огромнейшим выбором оружия. Причем оружие включало в себя и очень интересные образцы: помимо классических пистолета-дробовика-автомата-базуки, на вооружении Дюка были неплохой замораживатель, превращающий цель в ледышку, уменьшитель, после попадания которым противник превращался в фигурку для топтания, увеличитель, мины, взрывающиеся при прохождении через лазерный луч и другие интересные штуки-дрюки. Сюжета в игре практически не было, но и без этого игровой процесс приковывал на мертво. Уже в эпоху «нормальной графики» было разработано продолжение Дюка, к сожалению не получившее широкого признания.
Старые Компьютерные Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Лучшие Старые Игры, Стрелялки. Обсуждение закрыто