Компьютерные Игры | Старые игры

211-300x300-9290138Любят эти европейцы-американцы свое дикое темное детство под названием средневековье. И соответственно игрушки под него делают очень порядочные. Ни для кого не секрет, что эпоха Средневековья – период не только нравственного, культурного, научного, технологического, но и военного упадка. Многие исследователи утверждают, что если бы не челядь, которую рыцари брали с собой в походы (аналог на Руси – боевые холопы), то средневековые войны вполне могли бы выродиться в рыцарские турниры. Ну, даже без этого, в какое сравнение могут идти рыцарские банды (сиречь средневековые армии) со скованными железной дисциплиной римскими легионами? Спартанскими фалангами или даже афинским ополчением? А оружие? Тот же легион (сам по себе являющийся пехотной единицей) содержал в себе несколько когорт конницы, вспомогательные войска (лучники, пращники, копьеметатели) и, разумеется, артиллерию: баллисты, катапульты. В то время как небольшая европейская армия – это всего на всего пару сотен рыцарей и несколько тысяч бомжей-холопов, вооруженных в лучшем случае копьями, в худшем – косами и вилами. Однако, несмотря на реальное положение вещей, массовая культура, включающая в себя и компьютерные игры показывает средневековье как эпоху полномасштабных войн и торжества военного искусства. Не отличились и создатели Аge of Empires 2, создав игру, много превосходящую первую часть. По геймплею, экономике и прочему многое осталось по старому, но военная часть игры была улучшена значительно: полностью обновленная линейка юнитов, наличие у каждой нации эксклюзивных войск, несколько видов стен, лучников стало возможно сажать в башни и новый вид постройки «Замок» и превращать его таким образом в неприступную крепость (20 палящих лучников – это непросто), появились первые «пороховые юниты»: пушки, корабли, мушкетеры, существенно увеличено количество осадных орудий. Так-то. Да чего я расписался-то? Кто знает, тому не надо, а кто не знает – бегом устанавливать Аge of Empires 2. «Промедление смерти подобно».
Старые Игры

191-212x300-7434907Любая компьютерная игра – это попытка найти идеальный баланс между реальностью и виртуальностью. Так, например, командуй вы настоящей армией, вы бы не смогли выделить мышкой отряд солдат и направить их мышкой на неприятеля. Однако, если бы в игре вы действовали исходя только из «доложений» разведки, игра бы популярной тоже не стала. Так вот, Majesty – это игра, в которой перевес в сторону реальности огромен и при этом сама игра не потеряла не капли. Игровой процесс происходит в реальном времени, суть игры – война, юниты заказываются за деньги в специализированных зданиях, НО выделить их в прямоугольник (как мы делаем это в Starcraft или Warcraft 2) и послать крушить супостата у вас не получится. И, даже выделить одного солдатика и послать крушить супостата у вас тоже не получится. Потому что все управление войсками заключается в возможности установления награды за разведку карты – убийство монстра. Бойцы же, наделенные искусственным интеллектом сами примут решение стоит ли овчинка выделки или нет. Как ни странно, Majesty «в прокате» не провалились, игра нашла свою нишу и верных поклонников, среди которых и автор этого блога. А совсем недавно вышла и вторая часть, созданная, кстати, российскими разработчиками. Так что, игру попробовать стоит однозначно!
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Real Time Strategies, Компьютерные Игры. Обсуждение закрыто

181-300x296-4303301Компания Аклелла…… Знаете, в российской игровой сфере они пытаются стать своеобразным локальным Майкрософтом. Тобишь, выпускать и продавать сырое, нештопанное, никому не нужное дерьмо, которое все всё равно купят. Именно такое впечатление сложилось у многих геймеров, после выхода столь ожидаемого продолжения Корсаров и Пиратов Карибского Моря. Корсары 3 – это провал, провал за который уро (ребята) ы из Акеллы даже не извинились, свалив всю ответственность на…………. Геймерское комьюнити . Мол, вы сами требовали от нас, чтобы игра стала таким дерьмом. Типичные отмазки неудачников. Игра вышла в «beta-версии» 0.99, прямо перед новогодними праздниками. На 3 дисках. Игра не шла. Думаете, я шучу? Нет, максимум, который удавалось поиграть в непропатченную версию, не вылетая из игры составляя 17-20 минут. Игр былаа сырая полностью. И здесь компанию Акеллу еще бы можно было понять: мол, торопились срубить деньжат на новогодней эйфории, если бы сама игра не была полным отстоем. Да-да, ни первыми корсарами, ни пиратами Карибского моря в корсарах 3 не пахло. А пахло… Дермово в общем пахло. Неизвестно почему, но разработчики решили «кастрировать» игру, убрав из нее самый лучший элемент – квесты. Приключения, разговоры в тавернах, случайные встречи, сложные задания и прочие элементы любой вменяемой игры были вырезаны. Остались корабли, море города и немногословные жители. Подобного идиотизма даже представить никто не мог. Но, что поделаешь, когда за дело берется сама Акелла? Вот такие пироги, ребятки мои.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Корсары, Х-Гавно. Обсуждение закрыто

17-300x300-3055276Когда Акелла хочет поживиться, но не так сильно как с Корсарами 3.
Пираты Карибского Моря – это, скажем так, полуторная версия Корсаров один. Потому что движок там – это заштопанный, «полуторный» движок корсаров, графика — тоже особо не отличается и так далее и тому подобное. Несмотря на все это, игра получилась на загляденье. Дополнив первую часть продвинутой системой прокачки героя, возможностью прокачки офицеров, рукопашными боями и многочисленными локациями на суше, разработчики сделали куда большее, чем когда пересадили игру на «Второй движок», выпустив полный отстой под названием Корсары 3. Помимо привычного нам старого доброго мира первых Корсаров и тех нововведений, которые я перечислил, в игру напичкано достаточное количество диснеевской дряни. Игра выпускалась под фильм «Пираты Карибского Моря», Студия Уолта Диснея мелькает в титрах и, соответственно, дрянь со всякими мертвяками, черными жемчужинами и прочим калом плотно пропитала игру. Не сказать, что это сильно ее портит, но так, особливо не радует. Если у вас первая версия, то она, разумеется, будет идти с багами, зависаниями и прочими фитчами от Акеллы, так что не забудьте игру пропатчить, а лучше даже установить Аддон «Возвращение Легенды». Последнее – особо советую, ощущение будет, будто проиграли в следующую часть. Так-то.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Корсары, Лучшие Старые Игры. Обсуждение закрыто

16-245x300-5765524Само название этой мощнейшей РПГэшки от Blizzard уже вселяло ужас в замученных протестантизмом американских бабок. Ходят слухи, что одной из целью разработчиков Diablo было стремление нагнать страху на этих самых пожилых нью-йорчанок, чтобы сидели по домам, а не бегали с утра по метро со своими хозяйственными сумками-тележками. Не знаю как с бабками, а со всем остальным у разработчиков вышло очень даже. Игра начинается в далекой деревне на берегу реки. Люди говорят, что в катакомбах старой церкви данного поселения негородского типа завелась всякая чертовщина. Вы, после того как выберете героя (колдун, акробатка, сиречь жрица, войн или священник) пойдете и проверите эти слухи. И знаете, что случится? Слухи-то подтвердятся и вам придется зачищать катакомбы этаж за этажом от скелетов, восставших мертвяков и прочей злобной нечисти. Из нечисти будет выпадать оружие, всякие снадобья и свитки. Герой ваш, разумеется, будет прирастать уровнем и умениями, что позволит ему не только отражать все большие и большие орды ворогов, но и примерять более крутые доспехи, мечи и копья. Из описанных нами игр Diablo можно сравнить, пожалуй что с Postal, а так ей равных, конечно, нет Если не брать в расчет Diablo 2.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Blizzard, Компьютерные Игры, Лучшие Старые Игры, РПГ. Обсуждение закрыто

15-300x300-1526613Вот вам пример еще одной стратегии, пополнившей запасы мировой литературы, тьфу ты, запасы «геймерской сокровищницы». Как и в большинстве достаточно старых вторых частей классических игр, в Герои 1 мне поиграть не удалось. Хотя вру, программка была установлена на моем компьютере, но ввиду полного отсутствия графики игра меня совсем не впечатлила. То ли дело Heroes 2, где и графика по тем временам была очень даже успешной, и движок, такой, что выпустили 5 частей, кучу аддонов, а конкуренты наклепали клонов, так что всем плохо стало. Значит, что у нас было в героях: замки, расы: эльфы, люди, дьяволята, дикари, орки и еще какие, и главное – были герои. Те незаметные персонажи, которые во время битвы тихо прохлаждаются в сторонке. Но зависело от них очень многое. И магия, особые умения и предметы – все это было уделом лишь геройским. Так что герой 30 уровня с кучей голодранцев вполне мог уделать сильное войско под руководством героя 1 уровня. А какой там был мир? Настоящий мир с ведьмами, знахарями, рынками, сокровищами и вражескими засадами. А шахты? А чего шахты, шахты – просто места где добываются ресурсы и которые охраняются этими самыми, бродячими бездельниками. Так-то. Хорошая игра Герои 2, а Герои 3 – еще лучше…… А Age of Wonders – их отличный клон
Старые Игры

14-298x300-1765603Эх, молодежь, пойди же даже и не знают, откуда есть пошел жанр RTS. А пошел он с этой незамысловатой игрушки, название которой наши пираты любили переводить как «Военное дело» или «Военная наука» . Между прочим, лицензионную версию игры до сих пор можно свободно купить в игровых магазинах. Неплохо для 15-летней стратегии? По самой игре: попробую описать без детской восторженности, как будто бокс я открыл только в 2009. И, что же я увидел? 1. Я увидел качественную двухмерную графику, без угловатых строений и дибилов. Прорисовка – отличная, персонажи – пухленькие и приблизительно одного размера. Красота –а-а… 2. Я увидел отличный баланс рас, ту фишку, которая после выхода Starcraft, является визитной карточкой разработчиков из Blizzard. Справедливости ради, стоит отметить, что во втором Warcrafte расы всего две и различаются они не принципиально. Тем не менее, этот момент все равно идет в зачетку.

3. Красивые побоища, сюжет и какое-то ощущение «игрового уюта» что ли , того самого, которого я так и не нашел в Warcraft 3.

Вывод какой? А такой, что если 15-летняя игрушка под названием Warcraft 2 до сих пор сохраняет свою играбельность и не пропадает с полок магазинов – это прямой указатель на то, что в жанре RTS мало кто с ней может посоревноваться!
Старые Игры

railroad-tycon-252x300-2306296Первую часть игры железнодорожный магнат обозреть я не сумею, ибо даже моя, достаточно славная и длительная геймерская карьера этой самой первой части застать не сумела. Так что, буду писать о том, во что действительно удавалось сыграть. Железнодорожный магнат – очень интересный экономический симулятор. Это – одна из первых, так называемых, «отраслевых» экономических стратегий, которые так не похожи на привычные Heroes или Civililzation. Позже появятся и другие: Нефтяной магнат, Ресторанный и прочие подобные стратегии. Суть здесь в чем? В том, чтобы строить железные дороги. Географический и временной охват – огромный: от первых железнодорожных полос в Англии 19 века – до сверхсовременных трасс в Японии, Европе и даже России конца века 20. Кроме непосредственного проложения веток вам также придется иметь дело с обустройством станций, закупкой и ремонтом паро и электровозов, составлением расписаний поездов и маршрутов, выпуском – скупкой акций и облигаций, приращением собственного состояния. В этой игре вы не являетесь единоличным владельцем акций вашей компании – вы лишь ее глава с достаточно крупным пакетом. Путем различных махинаций вы можете как следует этот пакет увеличить вплоть до 100 процентов, а также получить значительные доли в компаниях-конкурентах.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто

stronghold-1-212x300-3342511В одном из предыдущих обзоров, посвященных игре Lords of the Realm 2 мы уже писали о том, что Лорды 2 стали прародителями целой серии компьютерных игр, одной из которых и является небезызвестный Stronghold, или, говоря по-русски, Цитадель. Чем нам запомнилась эта игра? А в особенности ее первая часть? Stronghold – это в первую очередь экономический симулятор реального времени наподобие Settlers 2 или Tropico. Странно, а причем же здесь цитадель – зададите вы ваш законный вопрос? А Цитадель здесь при том, что главная цель всей вашей экономической модели – создание хорошо укрепленного замка, который по истечение определенного времени сможет выдержать осаду неприятеля. И в строительстве замка вам дан полнейший простор фантазии: несколько видов башен, несколько видов стен, несколько видов барбаканов и ворот, возможность прорыть ров и даже заполнить его не водой, а кипящей смолой. 10-ки других защитных приспособлений: дымящие горнила, делающие стрелы лучников, стоящих рядом с ними – огненными, катапульты, баллисты, волчьи ямы, кастрюли с кипящей смолой. В целом и общем – набор огроменный. Единственное, что, пожалуй, не порадовало, так это то, что при таком реализме осады замка, обычные юниты до сих пор могут проламывать стены с помощью копий, мечей и булав. Не по-средневековому это как-то.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры. Обсуждение закрыто

ufo-1-259x300-5318216«Бей инопланетян, спасай Россию».

Ufo Defense – это просто одна из первых стратегических игр, наряду с Civilbzation 1, Colonization 1, ставшая шедевром игровой индустрии. Та игра, которая не только породила целый жанр (речь идет об играх вроде Commandos, Fallout, Desperados, Jagged Alliance и прочее), но и в принципе явилась одной из матерей стратегического жанра! Сюжет игры – предельно прост. Дело все в том, что создатели Ufo Defense уже тогда, до появления Малдера и Скалли знали, что не все так просто в нашем царстве-государстве по имени Земля. Они уже тогда знали, что наша планета находится под угрозой вторжения инопланетных гадов и прочих слизняков. И, логично предположить, что существует некая организация, которая должна предотвратить это вторжение. По сюжету игры эту организацию вы и возглавите. Будете строить базы, тренировать солдат, осуществлять разработку новых видов оружия, проводить научные исследования и, разумеется, клином красных бить белых, то есть инопланетных (цветов они будут разных). Вот такая вот интересная заварушка. А в конце игры вам даже предстоит межпланетное путешествие на базу пришельцев (что на Марсе) и вынос их самого главного. Если только вы до этого самого момента доживете, потому что их прессинг на Земле будет очень серьезным.
Старые Игры

Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, Лучшие Старые Игры. Обсуждение закрыто