Раз уж зашел серьезный разговор про экономические симуляторы, то стоит отметить не очень известную, но очень красочную и интересную игрушку под названием «Тропико». Место действии игры, как и в предыдущем Порт-Рояле – Карибское море, правда теперь в вашем распоряжении будет не весь бассейн, а маленький островок-государство, который вам необходимо превратить в процветающую «империю». Время действия – середина 20 века, разгар холодной войны, и это существенно влияет на игровой процесс. Дело в том, что вам придется выбирать себе покровителя в лице одной из сверхдержав и соответствующую модель развития. Будете ли вы развивать туристическую индустрию, банковскую отрасль или предпочтете сконцентрироваться на промышленном производстве и высоких технологиях, решать в конечном итоге придется именно вам. В пылу реформаторской деятельности не забывайте, что вы – президент, а не Генеральный секретарь, и, каждые четыре года вам предстоит как следует попотеть, чтобы выиграть выборы и остаться у руля страны. Для необходимо будет заручиться поддержкой представителей различных социальных групп: военных, верующих, зеленых, просоветски и проамерикански настроенных граждан, простых рабочих и высоколобых руководителей. Удержаться на плаву – сможет почти каждый, а вот создать действительно процветающую страну будет под силу лишь профессиональному геймеру.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто
Settlers 2, или по-нашему, Поселенцы стала родоначальником целой серии экономических стратегий в стиле: заселяем, застраиваем, размножаемся. Первую часть «Поселенцев» мы описывать не решились, по той же причине, что и с Героями.
Военная составляющая в подобных играх либо отсутствует полностью, либо сведена к такому минимуму, что даже упоминать ее не стоит (Яркий тому пример – Патриций 3). Временем действия подобных игровых симуляторов являются либо европейское средневековье (Тот же Патриций, Ганза) либо 16-19 век на территории Нового света (вся серия Anno, Порт-Роял, даже Тропико
собственно и сами поселенцы). Игры в стиле «Поселенцы» под завязку забиты всякими интересностями: огромное количество зданий, предприятий и товаров, выбор различных моделей развития, мелкие хитрости. Огромной проблемой подобных экономических симуляторов стала огромная «мелочная» нагрузка на игрока в зрелой стадии игрового процесса. То есть вам, придется управлять слишком многим, от чего голова идет кругом и желание дальнейшего развития притупляется. (Схожая проблема – бич всех Цивилизаций от Сида Мейера). А что же по самой игре? – Попробуйте и сами всё узнаете. Тот факт, что «Settlers 2» получили отзыв в этом блоге (не такой отзыв, как Корсары 3
) УЖЕ говорит о том, что проходить мимо игры не стоит!
Старые Игры
Anno в переводе со сленгового словечка означает «Открыто». Игра Anno 1602 – достойный представитель семейства Settlers. В этой игре вы выступаете в качестве губернатора колонии на одном из островов Нового Света. (можете между прочим несколько колоний поставить, остров на карте будет не в единичном количестве). Движок игры особыми изысками не блещет: строим порт, производственные здания, домики горожан (которых вы будете душить налоговым бременем), культурные заведения, со временем расширяем и специализируем производства, начинаем разработку железорудных и золотоносных месторождений (есть не на каждом острове), строим корабли, торгуем и воюем с соседами
. Кстати, военная изюминка, в отличие от того же Патриция в игре присутствует: вы можете строить несколько типов боевых кораблей, устанавливать на них орудий, а также создавать несколько видов сухопутных юнитов, и, что немаловажно – управлять ими! Фишкой Anno 1602 как и всей дальнейшей серии Anno стала специфика получения денежных знаков. Главный приход в казну будет давать не торговля с другими городами и не военная добыча, а налоги с граждан: чем большим количеством товаров вы их обеспечиваете, тем выше уровень ваших жителей и, соответственно больше объем бюджетных поступлений. Еще в игре – неплохая музыка, графика на уровне, зачатки сюжетности. Пойдет под пиво с сухариками.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто
Экономический симулятор Гильдия занимает почетное место в нашем списке Оригинальных игр, втиснувшись между Majesty и Хранителем Подземелий. И правда, большинство описанных нами игрушек относится к своего рода кланам. Так, например,
Red Alertы и все продолжения Dune 2 можно охарактеризовать одним словом: Westwood, Lords of the Realms 2 – мама семейства Stronghold и игр серии Total War, имеющих между собой очень много общего, и подобное можно сказать почти про любую игрушку (классику RTS я даже припоминать не стал ), за исключением Гильдии. Что же такого уникального в этом неброском на первый взгляд экономическом симуляторе? – Всё! Вашим персонажем в игре будет владелец мелкого предприятия (какого толка – вы выбираете сами: мастерская каменщика или столяра, церковь, домик травника и другие). Персонаж – со своими достоинствами и минусами, семьей, домиком (реальным домиком на карте города, который между прочим еще достаточно широко функционален) и другими прибамбасами. В ваших силах будет: расширять производства, увеличивать ассортимент товаров, открывать новые мастерские, переучиться на другую профессию, выгодно жениться и правильно воспитать детей (которые в дальнейшем станут во главе вашей империи), воевать с конкурентами, занимать государственные и церковные должности вплоть до Монарха, а также многое и многое другое. Задача одна – экономическое господство над городом.
Старые Игры
Автор: admin. Рубрика: Компьютерные Игры, экономические стратегии. Обсуждение закрыто
Патриций 3 – это очень интересный экономический симулятор, выпущенный в 90-е годы прошлого века. Время действия этой стратегии – 14-16 века, район – Побережье Балтики и Северного моря. В те самые годы, когда Древняя Русь боролась с «узколицыми монголами», буржуины развивали торговлю и, как бы сказал Бухарин: «Плодились и размножались». Пройти путь одного из таких буржуев и предстоит вам. Главное в игре – это торговля. На огромной карте Балтийского Побережья разбросаны десятки городов, производящих различные товары. Причем, какие-то города производят определенные товары лучше, какие-то – хуже, а какие-то вообще производить не могут. Например, как вы представляете производство пушнины где-нибудь в вырубленных лесах пригородов Эдинбурга? И ваша задача, дисбаланс сей устранить, разумеется, с прибылью для себя. По мере того, как вы будете этот дисбаланс устранять население городов будет увеличиваться, что будет приводить ко все новым и новым дисбалансам в их экономике и так до конца света, вот как я вам скажу. Помимо непосредственно торговли вам еще придется заниматься производством, недвижимостью, политикой и даже войнами с пиратами, голодными немецкими князьями, бандитами и прочими недобрыми людьми.
Старые Игры